Подбор маркетолога

Маркетолог, специалист в единственном числе или отдел по развитию, маркетингу, рекламе?

Есть бизнесы, где за продвижение отвечает отдел по рекламе и маркетингу. В условиях кризиса предприятия предпочитают, чтобы сотрудник, менеджер, отвечающий за маркетинг, рекламу, работал в одном лице, находился, к примеру, в офисе. А остальные сотрудники отдела, по мере необходимости, приезжали или работали дистанционно, на подряде, в формате гибридного графика.

Такой подход приемлем, представляет собой наименее затратный способ. Основной акцент в этом случае, а также ответственность лежит на сотруднике по маркетингу, который работает в офисе в единственном числе и управляет процессом изнутри.

С чем сталкивается сотрудник, отвечающий за отдел маркетинга, рекламы, который работает в единственном лице?

В первую очередь, он сам, как личность, должен совмещать и аналитические качества, и творческий потенциал, и лидерские задатки.

Планирование и видение на перспективу, также должны быть присуще маркетологу, менеджеру по продвижению. Без стратегического подхода невозможно осуществить продвижение. Именно он задает вектор. Добавьте к этому навык верстки статей на электронные и другие ресурсы, макетирование, аналитику по привлечению трафика и тд

Важно, конечно, в какой сфере сотрудник был занят ранее, его опыт, который он привнесет в компанию. Если специалист был занят в сфере продвижения услуг, соответственно, другой будет и стратегия. Направление «бизнес для бизнеса» имеет свои особенности. В ход идут принципы построения плана продвижения, использование других инструментов и аналитик при продвижении услуг. Многие маркетинговые площадки и инструменты в сфере услуг попросту не нужны. И этой аналитикой должен также обладать маркетолог.

Необходим творческий потенциал маркетолога, от которого будет зависеть визуализация страниц вашего сайта, социальных страниц, верстка писем, презентаций и рассылок. Бренд-бук бизнеса, его эстетичность и соответствие современным трендами и тенденциям – также в зоне ответственности сотрудника по маркетингу, рекламе.

В многих бизнесах важен навык редактуры сотрудника. Необходимо «быть с пером в руке», писать и редактировать тексты, создавать инфоповоды, давать четкое описание продукту или услуге компании.

Между тем, конкуренты не дремлют. Тут необходимо всегда держать руку на пульсе! Поэтому аналитические способности маркетолога — на первом фланге.

Как не копировать других, но быть уникальным? Как не потратить лишний бюджет, но не потерять в трафике? Как быть всегда и везде на слуху, при этом иметь добротную репутацию? Именно в этом и есть главная особенность, вызывающая доверие к компании.  Будет доверие, будут и заказчики! Такой он – маркетолог – человек-оркестр.

На мой взгляд, сотрудники, отделы, не важно, как они называются, но выполняющие функционал по продвижению, развитию, — это первооснова любого бизнеса. Даже самого молодого и подрастающего. Так как реклама, маркетинг – это энергия, кровь, питающая любой бизнес. А репутация компании – самая хорошая ее реклама. Со временем позволит расшить и укрепить базу ваших клиентов!

Мой совет — подбирать маркетологов в свою компанию, сотрудников по рекламе, продвижению, «взращивать» свои кадры и мотивировать для работы именно у вас. Такой вклад в уникальность сотрудников окупится многократно в виде плодов и заказов от деятельности вашей компании в целом!

Рекомендованные статьи